Избранное

Ctrl + ↑ Позднее
18 декабря 2014, 20:38

Матчи «Челси»

cover white

Blue is the color

В этом году я два раза побывал на матчах своей любимой команды, а в блог так ничего и не написал. Теперь исправляюсь.

Первый матч был 5 апреля против «Сток Сити», мы уверенно выиграли 3:0. Именно в той игре Фрэнк Лэмпард забил свой последний гол за «Челси». Второй состоялся 23 августа, и мы победили «Лестер» 2:0. Оба матча прошли на «Стэмфорд Бридж».

Мысли о первой поездке в Англию начали приходить как раз из-за «Челси», за который я болею уже 11 лет. Всё это время я хотел оказаться на «Стэмфорд Бридж». Прибавьте к этому детскую мечту о Лондоне, единомышленниц-болельщиц «Челси» и «Манчестер Юнайтед» и друга, желающего исколесить за правым рулём весь британский остров — и вырисовывается путешествие, от которого невозможно отказаться.

Билеты

Билеты на футбол в Лондоне дорогие — каждая игра стоила мне около £50. Тогда это равнялось трём тысячам рублей, а сейчас это пять. Абонемент на весь сезон (17 игр) на самарские «Крылья Советов» стоит 1 500 ₽. Сегодня матч «Челси» дороже матча «КС» в 50 раз.

OMG
£1 = 106,47 ₽

Схема продажи билетов у английских клубов сначала выглядит запутанно. Билеты распространяются по приоритетам — только так можно удовлетворить стабильный спрос на 42 000 билетов и никого не обидеть. «Челси» стали заложниками своего маленького стадиона — активных болельщиков у команды больше, чем вмещает «Стэмфорд Бридж». Район вокруг стадиона застроен плотно, и увеличить количество мест невозможно. Достать билеты на игру нелегко.

Перед сезоном клуб продаёт сезонные абонементы (season ticket) и членские карточки (membership). Для простоты назову покупателей абонементов мегафáнами, а владельцев карточек — мемберами.

По сути, мегафан оптом покупает билеты на все домашние матчи сезона на своё любимое место. Цена абонемента примерно равна сумме цен всех матчей сезона (£900 на нормальные места). Членская карточка стоит £25. Мемберы не получают постоянного места, но имеют право купить билет до того, как откроется свободная продажа в кассах (general sale).

Если болельщик не мегафан и не мембер, он может купить билеты только в кассах. Однако до того, как билеты попадут в кассы, мегафаны и мемберы получают возможность купить ещё по два билета для друзей. Поэтому в реальной жизни билеты до касс доходят очень редко. В случае с Челси это может случиться только на игре со слабым соперником в разгар серии неудачных игр. Для некоторых матчей правила продажи могут варьироваться, но схема всегда работает согласно приоритетам: мегафан > мембер > обычный болельщик.

Продажа билетов стартует за шесть недель до игры. На топовые матчи билеты для мемберов разлетаются за несколько часов. Поэтому даже мегафаны и мемберы не всегда могут купить билеты друзьям. О шансе купить билет в кассах и речи не идёт.

Получается, за шесть недель до игры стадион полностью раскуплен. Что же происходит, если кто-то купил билет и не смог пойти? Для таких ситуаций есть специальный сервис — Ticket Exchange. «Челси» позволяет болельщикам продать свои билеты через клубный сайт. Пользоваться сервисом могут только мегафаны и мемберы. Но не стоит надеяться на то, что люди будут стабильно отказываться от купленных билетов. Ticket Exchange — ничего не гарантирующий и последний легальный шанс купить билет, если вы опоздали.

Есть ещё два сомнительных способа:

  • купить билет с рук — можно нарваться на фальшивый, да и будет стоить дороже;
  • забронировать VIP-ложу — дорого даже по лондонским меркам.

Если вы хотите гарантированно попасть на матч, о билетах надо позаботиться заранее. Когда мы ездили в Англию первый раз, нам помог Саша — знакомый болельщик «Челси» из Лондона. Он мембер, и через Ticket Exchange ему удалось достать нам четыре билета. Представляю, каких трудов ему это стоило.

Во второй раз мы с Ксюшей решили сразу обезопасить себя от проблем и заранее купили карточки мемберов на сезон 2014/15. Мы решили, что £25 стоят того, чтобы гарантированно попасть на игру. Заполнили форму на сайте, заплатили, и через пару недель карточки пришли по почте. Матч с «Лестером» был первым домашним матчем сезона, но мы не ожидали, что билеты закончатся через пару часов после начала продажи. Мы не успели. К счастью, помог тот самый последний шанс — Ticket Exchange. Получилось купить два билета на отличные места, хоть и не соседние.

Теперь у нас есть карточки мемберов до конца сезона. Если до лета получиться съездить в Лондон ещё раз, то билеты будет достать реально.

Район Кенсингтон и Челси

Не зря «Челси» прозвали «аристократами». Кенсингтон и Челси — это один из самых престижных и дорогих районов Лондона. Погуляем по окрестностям.

Опрятно.

Зелено.

Красиво.

Солнечно.

Благородно.

Безмятежно.

Слово Royal в полном названии района означает, что когда-то он принадлежал королевской семье.

Уютное городское пространство, много кафе с летними верандами.

Заметную площадь района занимает старинное кладбище Бромптон, и оно вплотную подходит к «Стэмфорд Бридж». Когда мы шли из паба на стадион, Саша предложил: «Почему бы нам не сократить через кладбище?» Я сразу вспомнил, что у нашего стадиона «Металлург» тоже есть кладбище, и за 12 лет мне ни разу не приходила мысль через него сократить. В Англии кладбища мало чем отличаются от парков: там так же гуляют и бегают. В августе мы уже сами решили сократить через кладбище.

Перед игрой

Часа за три до игры уже чувствуется нарастание ажиотажа. Заполняются пабы, причём вход в них только по футбольным билетам — «for home supporters only». На улицу выходят фанаты в майках.

У стадиона появляются полицейские, начинает работать бесплатная фотобудка.

Примерно за два часа до начала приезжают автобусы с футболистами. Познакомились здесь с пожилым мужчиной, который ещё в молодости завёл традицию перед каждым матчем встречать игроков.

За несколько минут до приезда автобуса налетела толпа азиатов с «Самсунгами». Фотографировать получалось только на вытянутую руку, но автофокус упорно ловил здоровые корейские телефоны.

Азар

На стадионе

По правилам на стадион нельзя проносить камеры. Сначала мы беспокоились, что с ними нас не пустят. Проверяющие на входе просто спросили: «Aren't you going to take photos with this?» Мы ответили «нет», и нас пропустили. Чтобы не рисковать, решили фотографировать только на айфон.

Если прийти пораньше, можно посмотреть разминку и погулять по трибунам.

Фанатская южная трибуна «Челси» — «Шед Энд»:

Похоже, баннеры между играми не снимают.

На матче со «Стоком» я снял несколько роликов на айфон и соединил в один клип:



Если вы когда-нибудь играли в FIFA за «Челси», то вам должен быть знаком такой кадр с трибуны Мэтью Хардинга:

На матче с «Лестером» я сидел на таком же месте, на каком сижу уже много лет на самарском «Металлурге».

А вот тащат тот самый баннер из видео:

Атмосфера английской премьер-лиги, качество футбола, инфраструктура — всё это здесь на невероятно высоком уровне. И оно реально. Полный стадион поёт песни о «Челси». Олдскульные джентльмены матерят вратаря соперников. Каждое маленькое удачное действие вызывает аплодисменты. Ни одно видео и ни один текст не передадут то, что испытал я, поэтому советую всем болельщикам «Челси» хотя бы раз побывать на «Стэмфорд Бридж».

Let's go, Chelsea!

7 октября 2014, 23:44

Лондон — вид сверху

cover white

On Top of the World

Перед тем, как ехать в любой город, я люблю открывать его в Google Maps в режиме спутника. Сразу становится понятно, где центр, есть ли река и мосты, в какой стороне спальные районы, парки, стадионы. Это легко запоминается, и ты начинаешь интуитивно чувствовать город. Но гораздо круче приехать и посмотреть на него с высоты собственными глазами, потому что город — не картинка, город — он живёт.

Три самых популярных способа посмотреть на Лондон сверху — это Лондон Ай, Шард и Собор Святого Павла, — и они кардинально друг от друга отличаются. Я побывал во всех трёх местах, и у меня получился своеобразный рейтинг.

3. London Eye

Меньше всех мне нравится Лондон Ай, несмотря на то, что это самая популярная смотровая площадка Лондона — сюда ежегодно приходит три с половиной миллиона человек. Построено колесо было 15 лет назад, и сейчас оно занимает третье место в мире по высоте — 135 метров. Выше пока есть только Сингапуре и Китае.

Стандартный билет стоит 19 фунтов, но можно взять комбо-тикет «круиз по Темзе + колесо» и сэкономить. Советую позаботиться о билете заранее и купить через интернет, чтобы не тратить время на большие очереди.

Закрытые стеклянные кабинки вмещают 25 человек

Внутри на скамейке из искусственной травы сидит милый искусственный кролик.

Через 15 минут кабинка доезжает до самого верха.

Колесо находится по соседству с главными символами Лондона. Прямо под ногами Биг Бен, Вестминстерское аббатство и здание парламента, а чуть дальше — Букингемский дворец и Гайд Парк.

С другой стороны — центральная часть города и набережная.

Виды потрясающие, особенно во время опускающихся сумерек, но впечатление немного смазывается грязными стёклами.

Прокатиться на колесе точно стоит — и это не просто отличная смотровая площадка, но и запоминающийся аттракцион. Если едете в Лондон с друзьями, то однозначно «маст-гоу».

2. St. Paul's Cathedral

Дальше в моём списке идёт Собор Святого Павла, или просто Сент-Полс. Билет стоит всего 16 фунтов. За эти деньги можно посмотреть весь собор изнутри и подняться наверх.

Это совершенно фантастическое место. Никогда не думал, что мне может так понравиться собор. Он нереально красив.

У Сент-Полса насыщенная история: оказывается, с 604 г. разных соборов на этом самом месте было целых пять, но они периодически уничтожались во время пожаров. Так, 4-й собор сгорел во время знаменитого лондонского пожара в 1666 г., и после него Кристофер Рен построил то здание, которое мы видим сейчас. Таким образом, любоваться видом Лондона отсюда уже можно более трёхсот лет, причём до 1962 г. Сент-Полс оставался самым высоким зданием в Лондоне. Под угрозой разрушения Сент-Полс был и во время Второй мировой войны — несколько бомб повредили крышу, но собор удалось сохранить.

4-й собор (XVI век)

Купол Сент-Полса состоит из двух частей: внутренней и внешней. Так было сделано, чтобы снаружи собор казался ещё более впечатляющим, не нарушая восприятие интерьера.

Главный минус Сент-Полса с точки зрения осмотра города — это его не самая большая высота — всего 365 футов, символизирующие количество дней в году. Но собор стоит на холме, поэтому всё равно кажется, что находишься выше. Первая смотровая площадка — Каменная галерея — располагается на высоте 53 метров. Подниматься приходится самому, так как нет никаких лифтов.

365 футов = 111 метров

Отсюда уже классный вид.

На соседнем торговом центре тоже есть смотровая площадка, и Сити прям как на ладони.

Тэйт Модерн — сразу через мост «Миллениум».

Но мы не боимся преодолеть ещё 152 шага и идём по узкой винтовой лестнице на самый верх.

Не знаю, какая часть из двух миллионов посетителей собора в год добирается до Золотой галереи, но этот путь не даётся легко. Когда оказываешься на высоте 85 метров, чувствуешь себя, как альпинист, взявший вершину.

Кайф в том, что находишься на открытом воздухе, и не мешают никакие стёкла.

Город хорошо просматривается во все стороны.

О таких местах можно узнать, только посмотрев сверху.

Сити во всей красе.

За Темзой — южная часть города.

С высоты потрясающая лондонская дорожная разметка выглядит по-игрушечному. Надписи на асфальте обычно наносят вручную, без трафарета.

Таурский мост невероятно хорош с любой дистанции.

Везде строительные краны. Интересно будет подняться сюда лет через 5 и сравнить горизонты.

Забавно, но Биг Бен отсюда увидеть нельзя — он загорожен каким-то зданием.

Оторваться почти невозможно.

Опасность в том, что из-за шикарных панорам залипнуть тут можно надолго. Зато спускаться гораздо приятнее, чем подниматься.

1. The Shard

Номером один в моём ретинге становится Шард — самая высокая (309 метров), самая новая (2012 год) и самая дорогая (25 фунтов) смотровая площадка в Лондоне. Сегодня Шард — 2-е по высоте здание в Европе, а на момент постройки и вовсе было 1-м. Вблизи он кажется громадным:

Билет в Шард купить можно только через интернет, и это разумно, так как каждый год это место посещает один миллион человек. На сайте есть график закатов, так что можно подобрать такое время, чтобы за один раз посмотреть на дневной и ночной Лондон. Единственный минус — стёкла грязноватые, поэтому график мытья окон на сайте бы тоже не помешал.

Смотровых этажа два: 69-й закрытый, на котором тепло, и 72-й полуоткрытый, на котором вечером становится прохладно. Поднимаются сюда на двух лифтах со скоростью 6 м/с, а во время старта слегка вдавливает в пол.

Из-за такой рваной стеклянной крыши здание и прозвали «осколком».

Людей много, но можно сесть на пол у окна и сколько угодно любоваться, например, Тауэрским мостом.

Прямо напротив — Сити, и на него отсюда можно посмотреть свысока.

Вдали другой деловой центр Лондона — Кэнэри Уорф.

Видно, что Земля и вправду круглая!

До постройки Шарда такой вид был доступен только с вертолета.

Восточная часть Лондона

Поезда похожи на маленьких белых червячков.

Видно в любую сторону на десятки километров. Вот олимпийский стадион:

В Шарде на нижних этажах располагаются магазины и офисы, посередине — отель, а вверху — квартиры. То есть на пару этажей ниже живёт какой-нибудь лондонский миллионер и каждый день кайфует от такого вида.

Самый сок начинается, когда темнеет.

Зажигаются огни домов, подсветка и уличные фонари.

Биг Бен отсюда видно, да и конкурента по списку тоже:

Буквально за полчаса становится совсем темно. Выделяется белоснежный Сент-Полс:

Иллюминация делает мост ещё привлекательнее.

Можно и не заметить, как быстро наступила ночь.

Все эти места изумительно хороши, и будь у меня время, я бы с радостью побывал везде ещё раз. Но все они настолько разные, что каждый может выбрать своё по вкусу. Лондон Ай — это классное место для похода компанией, Сент-Полс же подойдёт любителям истории и спокойствия, ну а тех, кому нравится всё самое высокое, модное и современное, больше впечатлит Шард.

Наверняка в Лондоне есть ещё несколько мест, откуда вид на город так же хорош. Если вдруг знаете, как можно попасть в небоскрёбы Сити или Кэнэри Уорф, пишите в комментариях :-)

У меня есть (теперь можно сказать «был») сосед, который каждый день паркуется на тротуаре перед подъездом. Наверняка такой сосед есть у каждого. Ясное дело, это недопустимо. Благо, в моём дворе и так всегда есть свободные парковочные места, но соседу почему-то жизненно необходимо ставить свою машину максимально близко к двери подъезда.

Терпеть такое отношение — не вариант. Самое лучшее решение — поговорить. Круто, если сосед окажется адекватный и согласится парковаться в другом месте. Может, он просто никогда не задумывался, что его автомобиль, занимая всё пространство перед подъездом, может помешать всем остальным. Если же сосед притворяется, что не понимает, в чём проблема, можно в шутку предложить ставить свой велосипед под его дверью. Такой живой пример может натолкнуть даже не самого сообразительного соседа на мысль о том, что перегораживать подъезд действительно плохо. Круто, если разговор сработает. Но сосед может оказаться упрямым. Оказывается, понять и согласиться, что это мешает всем остальным жителям и что машину можно ставить в десяти метрах от подъезда, а не в двух, далеко не каждому под силу.

Продолжаем думать над вариантами. Спросил у пацанов, что бы они сделали. Предлагали разные решения: порезать шины, кинуть помидором с 7-го этажа или повесить табличку «я паркуюсь, как мудак». Весело, но это как-то совсем не похоже на мои методы. Вопросы нужно решать цивилизованно. К тому же, агрессивные меры только усугубят отношения, и потом жертвой может оказаться ваша же машина. Да и что хуже: колоть шины или стабильно перегораживать проход — далеко не очевидно.

В итоге я решил написать заявление в ГИБДД. Для этого нужно зайти на сайт ГИБДД, указать свой регион, ввести свои данные и в поле обращения написать (здесь мой реальный текст, изменён только номер):

16 июля 2014 года, в 21 час 45 минут по адресу: Самара, пр. Ленина, 3, подъезд 19, я обнаружил автомобиль Toyota Avensis, припаркованный на тротуаре, в нарушение требований пункта 12.2 ПДД.

Номер автомобиля: Х***ХХ63.

Прошу вас установить водителя указанного транспортного средства и возбудить в отношении него дела об административных правонарушениях по статье 12.19.6 КоАП РФ.

В случае принятия решений об отказе в возбуждении административного дела, прошу направить в мой адрес копию мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного пунктом 5 статьи 28.1 КоАП РФ, для возможного его обжалования в соответствии с пунктом 4 статьи 30.1 КоАП РФ.

Дальше надо приложить фотографии, доказывающие факт нарушения. Лучше сделать три снимка, например, так:

Ответ пришёл через 20 дней (орфография и пунктуация сохранены):

Ваше обращение, направленное 16.07.2014 года через официальный сайт Госавтоинспекции, о нарушении водителем транспортного средства Правил дорожного движения Российской Федерации в районе дома № 3 по проспекту Ленина в Октябрьском районе города Самары, рассмотрено в полку дорожно—патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Самаре.

Сообщаем Вам, что водитель автомашины Тойота Авенсис государственный регистрационный номер Х***ХХ63, допустивший 16.07.2014 года примерно в 21 часов 45 минут остановку, стоянку транспортного средства на тротуаре у подъезда № 18 дома № 3 по проспекту Ленина в Октябрьском районе города Самары, то есть нарушивший пункт 12.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сотрудниками роты № 6 полка дорожно—патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Самаре осуществляется периодический контроль за обеспечением безопасности дорожного движения, а также выявлением и пресечением нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, в том числе, на указанной Вами территории.

И всё. Спасибо ГИБДД! Соседу выписали штраф 1000 рублей, и вот уже несколько дней тротуар перед подъездом свободен. Просто и эффективно. То же самое можете сделать и вы.

P. S. Вообще странно, что многие даже не подозревают, как с помощью обращений можно легко и быстро решать подобные проблемы. А ведь обращения для этого и существуют. Весной я примерно таким же способом избавился от двух брошеных машин во дворе. Если интересно, как — могу написать отдельный пост.

... Навеяно трансфером Хуана Маты из «Челси» в «Манчестер Юнайтед» за 37 миллионов фунтов стерлингов.

Как бы ни ругали американский спорт за излишнюю ориентированность на шоу, он намного спортивнее, чем спорт в любой другой стране. Самое классное в американских лигах — каким бы лузером команда ни была сейчас, в каком бы унылом городе она ни располагалась, у неё всегда есть шанс начать бороться за чемпионство. Для этого лишь должен прийти толковый менеджер, и команда за несколько сезонов станет фаворитом, причём не за счёт тонны нефтедолларов. В чём секрет? Ведь во всём остальном мире команды успешны только тогда, когда есть щедрый спонсор. Давайте разбираться.

Причина номер один — система драфта. Чтобы проще понять, что это такое, вспомните футбол во дворе: перед игрой выбираются два капитана, и каждый по очереди берёт себе в команду любого из оставшихся игроков. В американском спорте примерно то же самое: каждый год худшая команда лиги получает право первого выбора из числа лучших игроков студенческой лиги, а чемпион выбирает последним. В результате самые яркие таланты приходят в слабые команды, взрослеют, становятся лидерами и ведут свою команду к титулам. За несколько лет неудачных выступлений коллектив может пополниться тремя-четырьмя потенциальными суперзвёздами, не потратив сумасшедших денег. Именно поэтому сегодня за чемпионство в НБА бьются ребята из Оклахомы, Индианы и Портлэнда, а не из денежных Бруклина, Нью-Йорка или Чикаго.

Другой плюс американской системы — там нельзя купить игрока в нашем понимании, можно только обменять. То есть если Прохоров, к примеру, захочет переманить в свою команду лучшего игрока мира Леброна Джеймса, он не сможет взять и отвалить за него сто миллионов долларов, как сделал, например, мадридский «Реал» уже два раза за пять лет. Прохорову придётся отдать взамен своих игроков или те самые права выбора на будущем драфте, и то не факт, что нынешняя команда Джеймса согласится на такой обмен. В любом случае, баланс сил примерно сохранится.

Ещё в американских лигах есть потолок зарплат. То есть команда может содержать одну-две суперзвезды, а вот подписать ещё нескольких звёзд на приличные контракты будет уже проблематично, так как тогда придётся остальных игроков брать практически с улицы. В некоторых лигах США потолок жёсткий, в других за превышение полагается «налог на роскошь», но в любом случае эта мера не позволяет за счёт толстого кошелька собрать в одной команде сразу несколько игроков высочайшего уровня. Показателен пример нынешнего чемпиона НБА «Майами Хит»: они смогли заполучить сразу трёх игроков из числа первых звёзд лиги, но ради возможности выигрывать каждый из них добровольно согласился на существенное понижение зарплаты по сравнению с максимально возможным контрактом.

«Так ведь при такой системе невозможно быть стабильно сильной командой!» — скажете вы. Вот тут-то и самое интересное — при грамотном управлении такое как раз возможно, что доказывают те же «Лос-Анджелес Лэйкерс» или «Сан-Антонио Спёрс». Многое зависит от скаутской работы (скауты — те, кто следят за молодыми талантами и решают, кого из них взять на драфте). Можно выбирать и не первым, но заполучить именно того, кто нужен команде в данный момент. Менеджеры проводят грамотные обмены, зная, нужен сейчас опытный игрок или же высокий номер на будущем драфте, а сбалансированные контракты позволяют уместиться под потолком зарплат. Игроками руководит опытный тренер, команда выигрывает, болельщики рады, и всё повторяется из года в год.

В Америке невозможен проект вроде «Анжи» или «ПСЖ». Даже Прохоров с сотнями миллионов долларов вложений не сможет создать в Бруклине чемпионскую команду так же легко и быстро, как, например, Абрамович или шейхи из Манчестера.

Радует, что наша КХЛ пытается работать по схожим принципам. Но внедрить ту же драфтовую систему не так просто — тут дело в тотальном изменении всей системы студенческого спорта, а также процесса перехода студентов в профессиональный спорт.

Я, как болельщик «Крыльев Советов», прекрасно понимаю, что в текущих условиях команда никогда не сможет бороться за чемпионство, только если спонсором не станет «Газпром» или какой-нибудь миллиардер не захочет дорогую игрушку. В Америке же ситуацию можно было бы изменить за несколько сезонов.

Ну а пока мы будем продолжать с интересом смотреть, как «Манчестер Сити», «ПСЖ» и «Бавария» в совершенно честной денежной борьбе выигрывают национальные чемпионаты по футболу.

Ctrl + ↓ Ранее