20 июля 2015, 1:09

Школа стажёров Бюро Горбунова

Всю осень, зиму и половину весны я учился в Школе стажёров Бюро Горбунова. Последние три месяца я пытался осознать, что из этого вынес и как она на меня повлияла.

Многие мои знакомые дизайнеры и продукт-менеджеры спрашивают, стоит ли им идти в школу Бюро. Честно говоря, не знаю. Я опишу здесь только свои впечатления. Так совпало, что сегодня был последний день очередного набора. Надеюсь, пост всё равно будет полезен будущим абитуриентам и тем, кто получит приглашение на первую ступень, но пока не решил, идти учиться или нет.

О самом процессе я подробно писать не буду. Всё проходит именно так, как написано на страничке школы. Ещё о нём хорошо написали мои «одноклассники» Михаил Озорнин и Аркадий Чугунов.

Я хочу подробнее рассказать о пользе от школы. Вообще, в Бюро очень любят понятие пользы. «В начале работы над продуктом нужно выделить его полезное действие», «полезное действие нужно максимизировать» — это то, о чём постоянно говорят преподаватели школы.

Я ощутил громадную пользу. Я разработчик, а не дизайнер. Но мне всегда нравился дизайн, и я старался быть в теме, читал книги и блоги. Не могу сказать, что я получаю массу удовольствия от программирования, но мне нравится делать полезные и работающие продукты. Просто меня тянет в сторону мобильной сферы, и я умею писать код. Главный кайф в моей работе — это возможность создавать приложения, которыми пользуются люди. Полезный разработчик — не тот, который знает десять языков и сорок технологий, а тот, кто способен с нуля запустить качественный продукт.

Раньше я думал, что нужен какой-то особый талант, чтобы заниматься дизайном. Но Артём Горбунов считает, что дизайну можно научить. Ну и я поверил. Благодаря школе я теперь могу сам создавать продукты. Я уже запускал несколько мелких проектов, а сейчас в маленькой команде работаю над серьёзным приложением.

После школы мне стало легче отличить хороший дизайн от плохого. Раньше я смотрел на приложение и думал: «что-то здесь не так». Теперь я вижу, где именно огрехи, где вёрстка не такая, где текст слабоват, где синтаксис элементов хромает. И самое клёвое — ты понимаешь, как в несколько простых шагов можно всё улучшить.

Ещё школа многие вещи в голове расставляет по порядку. Это касается не только дизайна. Школа охватывает набор областей — переговоры, управление, редактуру, право, — которые только на первый взгляд не имеют отношения к дизайну. Но в процессе обучения ты начинаешь видеть, как сильно одно влияет на другое. Это прям наслаждение врубиться, как контрольные точки на проекте способствует сдаче работающего продукта в срок или что написание текста для сайта нельзя отрывать от дизайна.

Учиться в школе тяжело. Если вы думаете, что попадёте на первую ступень и будете просто лекции просматривать, то школа не для вас. Каждую неделю нужно давать результат. Провалил дедлайн несколько раз — до свидания. Принцип «расти или уходи» в действии. Жёстко, да. На второй ступени ещё жёстче — за неделю надо сделать два полноценных задания, причём для себя можно запланировать несколько итераций и обсудить промежуточные результаты с преподавателем. На выходные оставить не получится — выходные для отдыха. Настоящая гонка.

Благодаря такому ритму понимаешь, что планировать нужно не впритык. Что если остаётся два часа до дедлайна, а у тебя интернет отвалился или не пришло вдохновение — виноват только ты. Здесь же понимаешь, чем в первую очередь можно пожертвовать, если не успеваешь. Количеством фич можно, а вот качеством нельзя. И временем нельзя — дедлайн не сдвигается. А если дедлайн двигать — так продукт и не запустишь.

Школа учит принципу «сделать ≠ делать». Главное — результат. А результат — он в мире клиента. Не сдал — значит, не сделал. Плохо сделать тоже не прокатит. А хорошо сделать можно, только если правильно понял задачу. Не стоит начинать делать, пока не разобрался. Разобраться — ответственность исполнителя, то есть твоя.

На второй ступени уже реально понимаешь, что не можешь простить себе халтуры. Пара плохих оценок в начале — и всё, отпадает соблазн отправить первый же получившийся результат. Работаешь, пока видишь слабые места и есть силы.

На третью ступень я не попал. Подозреваю, главный её урок в том, что картинки — фуфло. Самое сложное — согласовать, реализовать и запустить. То есть мало сделать дизайн продукта и учесть тысячу комментариев арт-директора — надо ещё найти разработчика. А в итоге нужно запустить реальный продукт для реальных людей. Мне кажется, у ребят там было полное месиво в течение двух месяцев.

Пока учишься в школе, не пропадает чувство, что на тебя без перерыва льют поток знаний. Иногда кажется, куда же ещё? А оно всё продолжается. То крутые советы, то показательные примеры, то ещё какие-то приёмы. И из-за этого хочешь прогрессировать. Возникает просто огромная жажда быть лучше. И одновременно понимаешь, что всегда есть, к чему стремиться.

P. S. У Бюро свои взгляды на дизайн и на работу в целом. Они могут не совпадать с вашими. Если будете их нарушать, добьётесь только плохих оценок. Поэтому если вы с чем-то в корне не согласны из кодекса, лучше в школу не поступать.

Поделиться
2 комментария
Михаил Озорнин

Если бы все разработчики шарили и хотели шарить в дизайне как ты, то в мире не было бы столько плохих приложений и сервисов.
Как-то в работе сейчас помогает?

Pavel Shadrin

Михаил, в личных проектах здорово помогает, а вот в той работе, которая у меня основная — не сильно, к сожалению. По крайней мере, на текущих проектах. У нас в компании разработчик — это тот, кто почти всё время пишет код.

А тебе помогает?

Михаил Озорнин

Я пытаюсь применять, многое, банальная выращенная дотошность, помогает иногда. Революции не наступило, но я её пытаюсь готовить.

Популярное